В перечне грехов во Второзаконии (гл. 18) названы заклинатели, или вызывающие духов, т. е. чародеи особого рода. Это люди, которые с помощью заклинаний, сопровождающихся курениями или другими чарующими церемониями, совершают различные чудеса, например, излечивают болезни. Чаще они выступали в качестве заклинателей змей. Есть они и до сих пор. Порою это были вопрошающие мертвых, которые вызывают из "бездны" духов, чтобы узнать у них будущее. Саул их уничтожал, но потом сам воспользовался их услугами (1 Цар. 28:3-10). Манассия обратился к ним вновь (4 Цар. 21:6 и 2 Пар. 33:6). Затем царь Иосия их истребил, но сатана опять восстановил их. Во времена Иисуса многие занимались этим таинственным "мастерством", превратив его в ремесло, приносящее доход. Они говорили, будто их учителем был Соломон, они, мол, научились этому мастерству по его книгам. Но Соломон так же неповинен в этой нечисти, как и Моисей, именем которого названы отъявленные колдовские книги, так называемые "шестая и седьмая книги Моисея". Эти книги не имеют ничего общего с Моисеем. В них содержатся различные чародейские рецепты против многих болезней людей и животных, волшебные заклинания с постоянным использованием имени Бога, девы Марии и дьявольских духов, и все это перемешивается с выдержками из Священного Писания.
Первый раздел этих книг назван "Черный ворон", последний – "Огненный дракон", или "Владычество над небесными и дьявольскими духами". Следует сказать несколько слов и о вызывающих духов мертвых. Вызывание духа умершего осуществлялось посредством волшебных заклинаний, чаще над могилой того, чей дух хотят вызвать. Исаия (65:3-4) пишет: "К народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, сидит в гробах и ночует в пещерах..." Речь такого заклинателя звучала как бы из-под земли, шепотом, бормотанием, со вздохами, поэтому некоторые считали, что заклинатели мертвых являются всего лишь чревовещателями, обманщиками, которые, говоря, что умершие с ними, лгут.
Но я убежден, что в случае с заклинателями мертвецов мы имеем дело с чем-то большим, чем просто обман. Если бы возможности спрашивать мертвых не существовало, Бог бы этого не запретил.
И сегодня многие считают, что все, происходящее в этой области, лишь обман. Конечно, здесь много надувательства. Это доказали некоторые нашумевшие процессы над обманщиками. Был раскрыт обман и сорваны лавры с известного медиума Анны Рот. Однако мы оцениваем спиритизм неверно, если все объясняем только обманом. Может быть, многое можно объяснить таинственными процессами, происходящими в душе. Но значительная доля наблюдаемых явлений этим не исчерпывается. Всегда еще остается нечто, что следует расценивать как реальное общение с миром духов.
В Библии мы находим описание сеанса спиритизма. Омраченный духом, царь Саул хочет знать исход предстоящей битвы. Бог не дал ему ответа на этот вопрос. Тогда он пошел к волшебнице из Аэндора, чтобы она вызвала дух Самуила. Это ей удалось. Самуил явился и сообщил царю, что на следующий день тот будет в царстве мертвых.
Действительно ли явился дух Самуила или это было какое-то наваждение? Мнения разделились еще в древние времена. Лютер придерживался взгляда – и в этом он соглашался с мнением некоторых отцов Церкви, – что явление Самуила произведено демонической силой, что это был дьявольский призрак. Этот взгляд исходит из того, что Бог не может допустить, чтобы покой верующего был нарушен волшебницей.
Другие, и в первую очередь епископ Теодорет фон Кирус, умерший в Сирии в 457 году, объясняли, что на самом деле явился дух умершего пророка, но не благодаря мастерству волшебницы, а через чудо Божьего всемогущества. Из написанного: "И увидела женщина Самуила и громко вскрикнула" – следует, что она сама была удивлена и напугана. Она, вероятно, не рассчитывала на то, что Самуил действительно придет. Может быть, она хотела обмануть этого необычного посетителя так же, как уже обманывала многих других, и наговорить ему что-нибудь как чревовещательница. Но Бог хотел, чтобы Саул получил ясный ответ. Итак, эта история покрыта таинственным мраком неизвестности. Что было на самом деле: дух Самуила или дьявольский призрак? Этот же вопрос встает сегодня по отношению к спиритизму. Многие спиритисты твердо убеждены в том, что они разговаривали с апостолом Павлом, Мартином Лютером и т. д. Обращает на себя внимание, что так называемые духи этих мужей говорят настолько тривиальные вещи, что приходится удивляться. Как страстно Павел желал быть у Христа! Как он умел прославлять великолепие наследства Божиих детей! И разве он, пребывая в этой славе, не должен был бы поделиться, поведать об этом великолепии? Но, когда вызывают дух Павла, ничего подобного не происходит.
Когда однажды Моисей и Илия явились в славе для встречи с Сыном Божьим на горе Преображения, то они говорили с ним о той трагической развязке в Иерусалиме, центром которой предстояло стать Иисусу. Они говорили с ним о великой теме Креста. Духи же, вызываемые спиритистами, говорят глупейшие вещи, рассказывают небылицы. Поэтому возникает большой вопрос: в действительности ли речь идет о душах тех людей, которых якобы вызывают? Речь идет скорее о явлении или проявлении действий демонов, выдающих себя за души вызываемых людей.
Важен и другой вопрос – не поверили ли многие в жизнь после смерти благодаря спиритизму? Возможно. Но для того, чтобы доказать наличие жизни после смерти, спиритизм вовсе не нужен. В этом мы убеждены на основании Слова Божьего. Конечно, для пробуждения душ Бог может использовать различные средства. Он может использовать и сеанс спиритизма, чтобы поговорить с человеком, который честно ищет истину. Но сказанное Богом неизменно: "Когда ты войдешь в землю, которую даст тебе Господь, не должен находиться у тебя вопрошающий мертвых! Ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это".
Обратим внимание на выражение, которое здесь используется. Не сказано: "Делающий это совершает мерзость", но сказано: "мерзок... делающий это" – выражение более острое. Не только это дело есть мерзость перед Господом, но человек, его совершающий. Это надо бы написать светящимися буквами там, где собираются люди для проведения спиритических сеансов.
В Священном Писании находим: "Мужчина ли или женщина, если будут они вызывать мертвых или волхвовать, да будут преданы смерти, камнями должно побить их, кровь их на них" (Лев. 20:27). Запомните это все, занимающиеся такими запрещенными делами! Слышите вы, заклинающие и заговаривающие, гадающие на картах и прорицающие: "Да будут преданы смерти..."
Но Бог идет дальше. Он грозит судом не только тем, кто выступает в качестве заклинателей, заговаривающих, прорицателей, но и тем, кто связывается с такими людьми, кто просит предсказать им будущее, кто исцеляется у них в случае болезни, кто дает заговаривать свои бородавки. Ведь Бог сказал: "Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш" (Лев. 19:31). Кто прибегает к помощи темных сил, тот отворачивается от Бога.
Еще строже Бог говорит несколькими стихами ниже: "И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее" (Лев. 20:6). Ты это слышал? Бог отвернется от тебя! Знаешь ли ты, что это значит? Это значит, что Бог перестанет желать тебе добра, помнить о тебе с благожелательной любовью, благословлять тебя и посылать благодать. Он отвратит свое лицо от тебя, как твой враг и судья. Он истребит тебя из народа твоего!
Можно ли после этого сказать, что это безобидное занятие? Можно ли сказать, что это старинное испытанное библейское лечебное средство? Может ли еще кто-либо ссылаться на то, что его благочестивый отец, его благочестивая мать не видели в этом ничего плохого? Можно ли еще называть это преувеличением, когда Библия предупреждает, что ворожба, заговаривание болезней, чтение гороскопа – это грех колдовства?
Нет, все это не является чем-то безобидным и незначительным, оно не является унаследованным от апостолов библейским лечебным средством, это не народная медицина, это – грех колдовства, мерзость перед Богом, и это будет стоить вечной жизни тому, кто не освободится от своего ужасного греха через глубокое раскаяние.
Мне бы хотелось записать в памяти и на совести каждого нестирающейся краской: "Поступающий так мерзок перед Господом".
В этой книге я не намерен был приводить результаты научных изысканий из области оккультизма. С ее помощью я хотел не только облегчить работу душепопечителей, но в первую очередь помочь тем, кто из-за колдовства оказался во власти дьявола и не знает, как освободиться. Я очень хотел бы помочь им, дать совет и указать путь, ведущий к покою. Кроме того, я хотел бы оказать услугу тем, кто скован суевериями и даже не подозревает об этом. Я хотел разъяснить и показать им, что гадание на картах, астрология, предсказание будущего и заговаривание, спиритизм, гипноз и использование магнетизма очень опасны и влекут за собой тяжелые последствия; вызвать в людях желание освободиться от власти тьмы. В-третьих, я хотел оказать помощь тем, кто призван проповедовать Слово Божие. Слишком мало мы говорим о грехе волшебства, который распространен очень широко. Но именно в этом причина того, что очень многие не могут прийти к вере и покою.
Я предпочел, в основном, дать слово свидетелям, которые могут говорить на основе собственного опыта. Такие свидетельства обычно являются более действенными, чем всяческие нравоучения.
За тот период времени, в который публиковались эти главы в еженедельнике "Святость пред Господом", я получил много писем, в которых люди делились со мною: "...Теперь я осознал причину отсутствия продвижения вперед в моей духовной жизни".
Пусть же эта книга будет благословенной в том, чтобы пролить свет на оккультизм – эту темную область, чтобы люди осознали свою скованность и приобрели славную свободу детей Божьих!